Главная » 2006 » Июнь » 21 » С 1 июля 2006 года живем по новому рекламному закону
С 1 июля 2006 года живем по новому рекламному закону
8:00 AM
С 1 июля 2006 года вступает в действие Закон РФ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон). Полный текст Закона можно прочитать в Российской газете № 12 от 20 марта этого года, а также в справочно-правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант». Мы же сегодня коротко ознакомим читателей и тех, кто профессионально занимается рекламой с новеллами, которые предложил законодатель.

Первое и главное - изменено само понятие «реклама», оно стало более простым и четким, уточнен перечень того, на что закон не распространяется, то есть что не является рекламой. Уточнены ранее используемые термины и введены новые, такие как «спонсор», «спонсорская реклама».

В целях предупреждения распространения завуалированной рекламы товаров, имеющих ограничения к рекламированию, в законе появились специальные требования и ограничения. В Законе также прописаны дополнительные общие требования к рекламе.

Отменено требование о сообщении в рекламе товаров, что товар подлежит обязательной сертификации, а также требование об указании номера лицензии и наименования органа, её выдавшего в рекламе деятельности, подлежащей лицензированию. Закон устанавливает запрет на рекламу товаров, подлежащих обязательной сертификации или другому обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.

Кроме того, не допускается реклама деятельности, реализация которой требует получения лицензии или иного специального разрешения, в случае отсутствия такого разрешения. В этом случае ответственность за нарушение данного требования возложена и на рекламодателя и на рекламораспространителя.

Рекламораспространитель перед распространением рекламы вправе затребовать у рекламодателя сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации, а рекламодатель обязан предоставить эти сведения.

Изменены нормы, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе, появились новые требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи. Теперь в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, его место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Установлены требования к рекламе, сообщающей о проведении стимулирующих мероприятий. Это могут быть лотереи, конкурсы, игры, условием участия в которых является приобретение определенного товара. В случае рекламирования таких мероприятий должны быть указаны сроки проведения, источник информации об организаторе, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей, а также указан срок, место и порядок их получения.

Изменились требования к порядку размещения рекламы в телепрограммах. С 1 июля 2006 г. объем рекламы в течение 1часа не может быть более 20 % времени вещания и с 1 января 2008 года - 15 %. Продолжительность рекламного блока не более 4 минут.

Далее, отдельной статьей Закона конкретизирован порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Разрешение на установку теперь должно выдаваться органом местного самоуправления на срок 5 лет. Конструкции, установленные без разрешения подлежат демонтажу по предписанию органа местного самоуправления.

Изменены требования, предъявляемые к рекламе на транспорте, появились новые требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.

Произошли изменения в ограничениях в отношении рекламы алкогольной продукции. Теперь такая реклама допускается в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней страниц газет, журналов. В печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних такая реклама не допускается. Ужесточены требования, предъявляемые к рекламе табака и табачных изделий. Предусмотрен дополнительный запрет рекламы табака в наружной рекламе и на всех видах транспортных средств общего пользования. В отношении наружной рекламы запрет вступает в силу с 1 января 2007г.

Наиболее жестким ограничениям подверглись требования к содержанию рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. Впервые установлены требования к рекламе биологически активных добавок.

Кроме того, уточнены и значительно конкретизированы требования к рекламе финансовых услуг. Предусмотрены дополнительные требования к рекламе услуг по предоставлению кредита. Если реклама услуг, связанных с предоставление кредита, пользованием им и погашением, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

Введена новая статья с требованиями к рекламе услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.

Также произошли изменения в составе полномочий антимонопольного органа по контролю законодательства о рекламе. Изменен порядок осуществления контррекламы и антимонопольному органу предоставлены новые полномочия.

Г.П.Гринько, День республики

Просмотров: 865 | Добавил: fmbarnaul
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: