Главная » 2006 » Июнь » 9 » Американское радио погрязло в нецензурщине и пошлости
Американское радио погрязло в нецензурщине и пошлости
11:25 AM
26 мая 1989 года более 8 тысяч американских радиостанций провели совместную акцию в прямом эфире с целью продемонстрировать обществу могущество радио. И сделали это весьма красноречиво. В 7 часов 42 минуты утра все вместе они замолчали на 30 секунд. Эти 30 секунд тишины заставили всю Америку, от политиков до бомжей, осознать тот факт, что радиовещание – такая же неотъемлемая часть нашей цивилизации, как, скажем, водопровод или канализация. Сила радио огромна, радиоканалы создают уникальный ежедневный звуковой фон, который окружает нас, влияя незаметно на подсознание. На наше подсознание действуют короткие рекламные ролики, размещенные блоками между песнями, западают в мозги краткие сообщения на политические темы, даже те, что подаются, казалось бы, совершенно объективно радиоканалами, принадлежащими ведущим медиакомпаниям. Дикторы, которые читают совершенно обезличенный текст, информацию, можно сказать, в голом виде, свое отношение к ней могут выразить лишь интонацией. Вот эта едва заметная интонация частенько и меняет отношение огромных масс людей к какому-либо событию или политическому деятелю.

Засилье откровенной нецензурщины и пошлости на американском радио, заставило конгрессменов вмешаться в содержательную часть сеток радиоэфиров и окончательно одобрить законопроект, удесятеряющий штраф, который накладывается на радиостанции за публикацию в эфире непристойных материалов. 379 членов Палаты представителей поддержали законопроект «Об охране приличий на радио», 35 проголосовали против. Согласно новому закону максимальный штраф за нарушение приличий на радио поднимется с 32,5 до 325 тысяч долларов. Для того чтобы закон окончательно вступил в силу, его должен подписать президент США Джордж Буш, который сделает это в самое ближайшее время. Как известно, прохождением данного законопроекта в Конгрессе занимался сенатор от республиканской партии Сэм Браунбэк, по мнению которого, принятие закона - это «победа детей и семей». Если этот закон вступит в реальную силу, скорее всего, он не повлияет на количество информационного мусора, засоряющего американский радиоэфир. Жесткая сетка эфира в Америке, как правило, строится на доминировании программ развлекательного характера, которые зачастую пестрят откровенной пошлятиной. Временами странные «шутки» радиоведущих могут всерьез повлиять на развитие международных отношений.

Так, летом 2003 года двое ведущих испаноязычной радиостанции El Zol 95.7, работающей в Майами, «разыграли» кубинского лидера Фиделя Кастро. Принцип, по которому действовали «радиошутники», состоит в следующем. Техники радиостанции вырезают из публичных выступлений политиков слова, а затем с помощью компьютера составляют из них новые предложения. Во время программы «Утренний шутник» ведущий позвонил Кастро, представившись президентом Венесуэлы Уго Чавесом. Представившись личным секретарем Чавеса, один из ведущих сказал, что его начальник «видимо, потерял дипломат с важными документами» во время последнего совместного с Кастро визита в Аргентину. Когда шутника соединили с самим Кастро, ведущий голосом Чавеса поведал ему ту же историю и попросил кубинские спецслужбы помочь ему в поисках важного чемоданчика. Разговор шел в прямом эфире. Кастро дружелюбно пообещал посодействовать в поисках: «Да, я согласен. Мои люди обязательно помогут». Тогда «талантливый» журналист, уже своим обычным голосом, спросил: «А согласен ли ты с тем, что ты палач кубинского народа? Ты только что был в эфире радио Майами. Поздравляю!». Кастро в ответ не поскупился на ругательства в адрес ведущих. Владельцы радиостанции отделались мизерным штрафом и «публичными извинениями», которые, скорее всего, не дошли до кубинского лидера. Не секрет, что американские власти, питающие стойкую неприязнь к Кастро, не слишком взыскали с оскандалившихся ведущих и даже не закрыли радиостанцию. Так спрашивается, зачем увеличивать штрафы, если американское правительство само поощряет появление подобных откровенно преступных розыгрышей?

Совсем недавно, после расследования, проведенного генеральным прокурором Нью-Йорка Элиотом Спитцером, компания-гигант музыкальной промышленности Sony BMG признала, что дает взятки американским радиостанциям, для того чтобы те чаще выпускали в эфир песни артистов этой звукозаписывающей компании. Взятки эти заключаются не столько в передаче денег наличными ведущим программ, от которых зависит продвижение песен на медиарынке, а в таких видах услуг, как, например, полностью оплаченные поездки в тот же Лас-Вегас на выступления того артиста, о котором идет речь в устном договоре... Такой «обмен услугами», кстати говоря, принят в шоу-бизнесе издавна, чуть ли не с начала появления музыки в радиоэфире. Тем не менее, Sony BMG согласилась заплатить десять миллионов долларов, чтобы уладить разногласия с прокуратурой штата Нью-Йорк.

Источник: КМ.ру Андрей Крымзин

Категория: За рубежом | Просмотров: 1350 | Добавил: fmbarnaul
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: