Каталог статей
Главная » Статьи » Образование |
Тарабарщина с говорком В FM-диапазоне в качестве образа и подобия была выбрана западная модель. Ставка делалась на развлечение слушательской аудитории, увеличение в передачах музыкальной части. На смену прежним радиоведущим пришли диджеи. Это нововведение было принято неоднозначно. Кто-то открыто оплакивал гибель дикторства в условиях современной конкуренции, кто-то, напротив, считал это определенным прорывом. "Мы избавились от дикторов, но, к сожалению, с ними ушла и дикторская культура, - говорил в одном из своих интервью Владимир Осинский, преподаватель кафедры радио и телевидения факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. - Конечно, журналист вместо диктора - это определенные плюсы. Но все забыли, что в основе журналистской деятельности - слово, и получили нынешнюю тарабарщину, которая превалирует на всех каналах: центральных, местных, не говоря о FM-станциях". Другой точки зрения придерживаются сами радийщики. Так, Егор Мельников, программный директор "Радио ХИТ", считает, что "язык должен соответствовать современности и формату станции". Свою солидарность с коллегой по цеху выражает Валерий Жук, начальник программного отдела "НАШЕго" радио в Петербурге. - О судьбе русского языка дискуссии идут с того момента, когда русская аристократия лучше говорила по-французски, чем на родном, - рассуждает он. - Тот же Александр Сергеевич имел в лицее прозвище Француз. А чем дело кончилось? "Солнце русской поэзии". Профессиональный диктор со стажем у нас Раиса Ивановна, ведущая хит-парада "Чартова дюжина", но она там говорит на сленге, многим нравится. Всему есть свое место и своя мера. Музыкальный ведущий сухо, без эмоций говорящий о песнях, будет как минимум нелеп. По мнению же Зои Устиновой, проработавшей много лет на Ленинградском радио в редакции "Панорамы", по-настоящему нелепо могут выглядеть пропущенные в передачах ошибки. - Мне нравится, что в журналистику вступают активные молодые люди. Единственное, чего бы я им пожелала, так это учиться русскому языку. У нас все было по-другому. Надо было пройти сто комиссий, прежде чем тебя допустят к микрофону. Сейчас же очень много корреспондентов в радиожурналистике, которые имеют некий говорок, который надо менять, - делится своими наблюдениями Зоя Константиновна. Возможно, отсутствие этих ста комиссий, а также снижение уровня образования и явились причиной появления в современном вещании "тарабарщины с говорком". Быть или не быть специализации "диджей"? Несмотря на интересность темы, специализация "FM-вещание" в ближайшее время не появится в питерских вузах. Среди программных директоров будут продолжаться разговоры про дилетантизм выпускников и про то, что диплом журфака не является поводом для отказа приславшему резюме. Идею же создания такой специализации потенциальные работодатели воспринимают скептически. - По моему глубокому убеждению, радиоведущий - это призвание, - высказывает свое мнение Валерий Жук.- Знание музыки, любовь к слову, не отталкивающий тембр голоса, отсутствие дефектов речи - вот неполный набор. Работу диджея смею сравнивать с нашим легким разговорным жанром. А образование - хорошо, но необязательно. У ведущего должен быть некий жизненный опыт, богатый литературный багаж и, повторюсь, талант. - В информационном отделе, как правило, без журналистского образования сложновато, - дополняет начальник программного отдела "НАШЕго" радио в Петербурге. - Базовые журналистские знания необходимы, а специфические радийные приобретаются в процессе. Остается только вопрос, как добраться до самого "процесса", ведь в качестве сотрудников все желают видеть (и это естественно) людей, имеющих хороший опыт работы. Выпускникам вузов, в дипломах которых в графе "специальность" стоит "журналист", наравне с филологами и артистами предстоит штурмовать радиостанции. И особых привилегий им ждать не стоит. В результате претенденты на вакантное место уверены, что требования к ним завышены, а работодатели, в свою очередь, недовольны квалификацией соискателей. Это понимают обе стороны. Александра Клок, программный директор "Радио Спутник", тоже отдает предпочтение кандидатам с солидным багажом знаний за спиной. Пусть даже эти знания не будут связаны с журналистикой. - Я считаю, что суть не в профильном образовании, а в голове претендента в звезды эфира. Опыт важнее. Личный, - говорит Александра. - Беда в том, что опытный, состоявшийся, интересный человек вряд ли пойдет на радио потешить свои амбиции. А молодежь, которая рвется во что бы то ни стало к микрофону, как правило, еще не помоталась по жизни, чтобы уметь воспринимать, анализировать, видеть, думать. Можно научить человека внятно излагать свои мысли, но если мыслей нет - это уже проблема. И объяснить это молодым (в плане опыта) людям очень сложно. Источник: www.lenizdat.ru
| |
Категория: Образование | Добавил: fmbarnaul (2006-06-01) | |
Просмотров: 1202 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||