Каталог статей

Главная » Статьи » Станции

Старое радио для нового слушателя
В среде рестораторов мне приходилось частенько слышать два взаимоисключающих рассуждения. Одни говорят: если хочешь открыть новый ресторан, лучше это делать в том районе, где нет дикой конкуренции, другие настаивают: надо открываться только в том здании, где есть уже три или четыре аналогичные «точки». Место прикормленное, клиент привычно подойдет к дверям и уже на входе решит попробовать что-то новенькое.

Сказать, кто прав - нельзя. В бизнесе нет готовых алгоритмов, которые однозначно приводят к успеху. Все равно многие разоряются и закрываются. И это на рынке, который, по всеобщему признанию, не является супернасыщенным!

Когда смотришь на все, что происходит в мире отечественного радиовещания, понимаешь, что многое происходит по аналогии с общепитом. Радиостанций сегодня много (47 или уже 48 – точное число не отследить: частоты разыгрываются быстрее, чем их успевают разработать и начать вещание). В десяток раз больше, чем еще пару десятилетий назад. И все равно меньше, чем в любой из европейских стран. В большинстве столиц в FM-диапазоне вещают иногда по 60 с лишним станций.

Когда волею судеб (а точнее, волею акционеров) я стал четыре месяца назад главным редактором радиостанции «Говорит Москва», передо мной встал само собой разумеющийся вопрос: какой продукт предложить слушателям, если прежний, существовавший долгие годы, не выводил станцию на верхние строчки рейтингов.

Проблема, с которой сталкиваются все радиоменеджеры: слушатель стремительно меняется. Еще пять-шесть лет назад, если верить социологам, москвич слушал любимую станцию по 20-25 минут не выключаясь. Сегодня об этом можно только мечтать. Слушают по 4-6 минут. Три минуты монолога ведущего, три минуты для песни – вот слушатель и ушел с волны. При этом немузыкальная радиостанция должна умудриться еще и подать информацию суперлакончино, предельно сжато. Жизнь диктует новые стереотипы поведения и с ними новые стандарты восприятия. Телевизор с мелькающей нарезкой, сама жизнь, стремительно проносящаяся за окном твоей машины – рука так и тянется переключить частоту.

Это газету можно проглядывать по диагонали или вчитываться в каждую из статей. Картину дня каждый получит все равно, в том объеме, который сам себе и определил.
С телевидением и радио все не так. Причем радио находится даже в более сложном положении: телезритель может переключать имеющиеся в его распоряжении 10-12 каналов и остановиться на том, который показался ему в данный момент интереснее.

Можно ли представить себе радиослушателя, который будет прокручивать все 47 станций? Что должна предложить радиостанция, чтобы автолюбитель вбил ее в память своего приемника или чтобы тот, кто слушает радио дома или на работе, перестал крутить ручку настройки? Признаться, ответа не знаю. И вряд ли кто-нибудь сможет его формулировать. Не для пресс-релиза, а честно, для себя. Вот для меня и остается секретом, отчего на моей радиостанции последние четыре месяца растет рейтинг... Хотя, черт побери, приятно.
ИД "Собеседник"
Николай Яременко, главный редактор радиостанции «Говорит Москва» (92,0 fm)


Источник: http://www.radio-online.ru
Категория: Станции | Добавил: fmbarnaul (2007-11-03) | Автор: Николай Яременко
Просмотров: 1135 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: