Каталог статей
Главная » Статьи » Эфир |
Хочу работать на радио! Итак, Вы — молодое дарование, бесконечно влюбленное в свою мечту работать на радио! Почему — московскую? — Ну, во-первых, я рассматриваю это как некий "потолок" мечтаний. Думаю, что подходы к отбору сотрудников в других городах похожие. Во-вторых, я сам живу в Москве, и весьма долго работал именно на московских радиостанциях, общаюсь с многими руководителями и, наверное, могу более-менее адекватно экстраполировать их мысли. — Я хочу на радио и стремлюсь туда попасть пару лет. Закончила курсы, которые дали начальную базу. Продолжаю записывать кассеты и рассылать на различные станции. Но пока, к сожалению, глухо. Однако, я настроена оптимистично!!! И все равно я буду в эфире, рано или поздно! — Дело не в Вашем голосе, а в методе, который Вы выбрали для того, чтобы попасть на радио. Рассылать свои кассеты Вы можете и еще 5 лет с тем же результатом. Упорство в достижении цели похвально. Упорство в используемых методах — глупость. Брать измором или штурмом руководителей радиокомпании — это дискредитировать себя, и из работника превратиться в борца или в революционера. Воевать, безусловно, проще, чем договариваться и работать, но ни борцы, ни "штурмовики", ни революционеры не нужны в коллективе радиостанции. Брать таких людей в коллектитв — это самому создать кучу проблем в психологическом климате своей компании. Если же Ваша цель не изобретать себе лишние сложности, а действительно попасть на радио, то для этого надо: Если же Вы претендуете на творческую должность, то у Вас "за душой" должно быть вполне конкретное предложение, которое Вы хотите реализовать именно на этой радиостанции. "Вот у меня есть идея, она идеально вписывается в Вашу концепцию вещания, позволит станции увеличить свой рейтинг, и я берусь это реализовать в такие-то сроки и за такую-то зарплату". И предъявлять такую свою идею надо либо Главному редактору, либо Программному директору. На небольших радиостанциях (не в Москве) — непосредственно директору радиокомпании. Обзвон радиостанций и задавание вопросов по телефону: "Есть ли у Вас вакансии?" бессмысленен потому, что на работающей радиостанции вакансий не бывает (иначе она просто не смогла бы нормально работать). Однако, развитие и расширение под какой-либо новый проект, всегда возможны. Какая-либо рассылка резюме малоэффективна, а кассет с голосом — и совсем смысла не имеет. Теперь, что касается самого собеседования. — Переговоров, результатом которых станет решение, возьмут Вас на радио или нет. Опять приведу фрагмент переписки: — PLEASE HELP — Ну, во-первых, успокойтесь. Не надо воплей типа "PLEASE HELP". Вы достаточно компетентная девочка, чтобы беседовать с ними НА РАВНЫХ. — МЕНЯ ВЗЯЛИ!!!! ААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Теперь, что касается резюме. Его надо иметь с собой на переговорах. Или выслать факсом (или с факсмодема Вашего компьютера) по запросу руководителя, который Вам эти переговоры назначил. Или же высылать в радиокомпании, которые объявили о наборе сотрудников. Или в ответ на размещенные вакансии в агентствах по трудоустройству. Рекомендации по составлению резюме Итак, Вы пришли на рынок, где есть ТОВАР — это Вы и Ваши таланты, есть ПОКУПАТЕЛЬ — это Ваш будущий работодатель и есть ЦЕНА — это количество денег на котором Вы сойдетесь в торге со своим работодателем. Сопоставляйте уровень своего образования с должностью, на которую Вы претендуете. В моем представлении, ведущий программы или ди-джей без высшего образования — это нонсенс. Исключения бывают, но не при поиске работы посредством размещения резюме. Человек, перед микрофоном должен быть достаточно образован, чтобы люди захотели его слушать. На сегодняшний день, для большинства работников радиокомпаний, высшее образование — это необходимый начальный уровень. Тогда на средне-статистическом интеллектуальном уровне аудитории музыкальных коммерческих станций Ваши речи будут приемлемы. Если же радиостанция позиционирует себя на серьезную аудиторию (прочитайте вот эту статью, чтобы иметь представление о социальном позиционировании), то ведущему программ необходимо иметь два, а то и три высших образования в разных областях, или даже ученую степень, иначе Вы будете "вываливаться из контекста" и очень бледно выглядеть на фоне позиционируемой аудитории. Теперь о владении компьютером. Не владеть или быть начинающим пользователем допустимо только для курьеров или неквалифицированных работников типа "подай-принеси". Все остальные сотрудники должны владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Если у Вас это не так — учитесь. Осваивайте этого "зверя". Особенно это важно для ведущих эфира и ди-джеев. На подавляющем большинстве радиостанций вещание уже давно идет с компьютеров. И в эфире с компьютером и со всеми его предсказуемыми и непредсказуемыми "выходками" надо "справляться" мгновенно. В настоящее время в России наиболее распространены две отечественных профессиональных компьютерных автоматизированных системы подготовки программ и вещания — "ТРАКТ" и "ДИГИТОН". Крайне желательно владеть ими обеими или, хотя бы, знать теоретически все принципы их построения и работы, а вся нужная информация по ним имеется на их сайтах. Если же Вы претендуете на профессиональную работу со звуком, владение редактором Sounde Forge обязательно. Его программный пакет можно приобрести на любом рынке программного обеспечения. В этом случае, если на радиостанции, куда Вы хотите устроиться, работают с другими программами, Вы сможете их освоить очень быстро. Некоторые радиокомпании в России, работают с непрофессиональными вещательными программами, да еще и в бытовом формате MP3. Хоть это и запрещено и не может быть сертифицировано в соответствии с действующими техническими нормами, и "грязненько" звучит в эфире, однако о реальном положении дел надо иметь реальное представление. Увы, есть у нас такое. Самая распространенная программа среди недобросовестных радиовещателей и среди радиохулиганов — это WinAmp. Желательно его тоже знать. Но не рекомендую упоминать о таком прошлом опыте при поступлении на работу в профессиональную радиокомпанию, если Вы до этого, на прежнем месте работы, вещали с WinAmp-а. Это скорее дискредитирует Вас: стиль низкопробной халтуры быстро "прилипает", долго "вытравливается" и может быть "заразным". Когда указываете номер телефона, обязательно пишите код города и время (московское или местное), когда Вам звонить, и удосужьтесь в указанное время быть в досягаемости. Если указываете e-mail, то желательно, чтобы он был корпоративный, прямой от провайдера или от Вашего личного домена. Бесплатные почтовые ящики на серверах mail.ru, yandex.ru, pisem.net и им подобных скорее дискредитируют, чем добавляют солидности. И уж проверяйте свою почту хотя бы через день. Если указываете номер личного факса, то желательно, чтобы он отвечал на автомате. Это впечатляет. Теперь о месте проживания и желаемом месте работы. Не тешьте себя иллюзиями. Для того, чтобы работодатель захотел Вас переселить за свой счет в другой город, никакое резюме не поможет. Известны случаи, когда уникальным специалистам покупают квартиры. Но таких людей не много и прежде, чем они этого удостоились, они очень много сделали и многое заслужили. Они не размещают свои резюме в кадровых агентствах. Их знают лично, ценят и приглашают. Ну и последнее. Прежде, чем отправить свое резюме, проверьте грамматические ошибки. Как бы Вы хорошо о себе ни писали, если у Вас проблемы с грамотностью, Вам нечего делать на радио. | |
Категория: Эфир | Добавил: fmbarnaul (2006-05-26) | Автор: Сергей Комаров | |
Просмотров: 3020 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 | |