Главная » 2007 » Июнь » 4 » Дэн О'Дэй в России
Дэн О'Дэй в России
10:19 AM
3 семинара всемирно известного консультанта в области радиовещания


Уже не первый раз нам приходится отвечать на скептический вопрос «Кто же такой, этот Дэн О'Дэй? Кто такой этот господин, который считает себя ЭКСПЕРТОМ в области радио программирования и всего остального, что связано с этим?».
Откровенно говоря, мы не готовы ответственно ответить на эти вопросы…. Поэтому мы попросили самого Дэна попробовать оправдать свое существование. Приводим результаты его попытки «оправдаться»….

Я старый усталый ди-джей, который устал вставать каждое утро, и который (что важнее) физически не приспособлен работать на других. ( В конце концов, я решил, что если я должен работать на идиотов, то могу с тем же успехом работать и на себя)

Когда мне было 18 лет, я ушел из государственного университета Мичигана (предположительно в это же время там учились Джон Лидер (John Leader), Джон Рекордс Лэндекер (John Records Landecker) и Джеки «Остряк» Мартлинг (Jackie "The Joke Man" Martling) и проехал автостопом пару тысяч миль в сторону Голливуда, где я решил, что буду работать для компании THE SMOTHERS BROTHERS COMEDY HOUR.

В субботу вечером я поселился в отеле Hollywood YMCA (за $3.50 в день). А в воскресенье, прогуливаясь по Голливуду, я считал, что практически задохнулся от известного смога ЛА. Только позднее, я узнал, что в марте его НЕ бывает.<…>

В понедельник я поехал в телекомпанию CBS. (Это было мое первое большое разочарование в Голливуде: это не город, а просто телестудия). В CBS я никого не знал. И в принципе, я никого не знал в Лос Анджелосе. Быстро оглядевшись, я обнаружил два входа «Посетители» и «Актеры». Поскольку меня никто не ждал, я, видимо, не мог считаться посетителем. Значит, я должен был стать актером.
Конечно, они не пускали туда кого попало, более того, внутри около входа на табуретке сидел охранник. У меня с собой был светло-желтый конверт, в котором лежали несколько страниц сценария очень слабой комедии, но я надеялся, что меня возьмут на работу в самое смешное и самое известное телешоу. Постояв около входа для Актеров, я вынул страницы из конверта, сделал глубокий вдох и вбросил их в открытую дверь, а затем, быстро миновав охранника, зашел в поисках моего важного «сценария» и с ужасом глядя на часы, ускорил шаг и устремился в сторону офиса, куда я якобы опаздывал

Этот инцидент подтвердил то, что я давно подозревал: ты можешь обмануть кого угодно, если люди думают, что ты принадлежишь этому месту.

Я тихо прошелся до офисов CBS . (Я оказался в «вестибюле» - с тех пор я побывал во многих аэропортах, где есть звуковой киносъемочный павильон и репетиционные залы). Каким то образом я смог найти офис Smothers Brothers. Я подошел к секретарше и сказал: « Я хотел бы встретиться с Томом Смозерсом»

"У вас назначена встреча?" спросила она.

И я ответил одним из своих самых скверных экспромтов «Ну, не совсем»

Причины, по которым это можно считать плохим экспромтом, лежат в двух возможных вариантах ответа на ее вопрос
1) Да, у меня назначена встреча
2) Нет, у меня не назначена встреча.

Смутившись, понимая, что мне сейчас откажут (и, видимо, выгонят) я добавил «Но я хотел бы писать для шоу»

"Боюсь, что у Тома сегодня весь день расписан," - ответила она.

Прямо как я и думал: полное унижение.

"Но",- продолжала она, - "я могла бы назначить вам встречу с ним. Как насчет следующей среды в 10.00?"

Вот это да! Дайте-ка я взгляну на свое расписание. Да, пожалуй, я мог бы выкроить время, чтобы встретиться с Томом в среду.

Я не мог в это поверить. Да, я не получил работы сценариста для Smothers Brothers, но я УХОДИЛ имея назначенную встречу с Томом через 9 дней.

Воодушевленный, я покинул офис и прошелся еще по CBS, и в конце концов обнаружил дверь на которой было написано "Smothers Brothers Comedy Hour - Авторы."

Какого черта. Я обманул охранника и уговорил милую секретаршу; какими же жесткими должны быть авторы

Я не помню, постучал ли я в дверь (видимо, постучал), но вошел. Немедленно (задолго до кончины) штатный автор по имени Мюррей Ромэн (Murray Roman) приветствовал меня, длинной, захватывающей дух тирадой о страшном государственном заговоре против него и отдельных фигур. Я узнал Карла Готтлиба (Carl Gottlieb), который впоследствии стал известен как сценарист фильма «Челюсти»

Молодой, темноволосый парень – около 22, как я понимаю – спросил, что мне нужно <…>. И я ответил ему, почему я здесь, мы поболтали 15-20 минут. Он рассказал мне, что делает свою первую работу для ТВ. Том Смозерс увидел его, играющим в комедии Ледяной дом в Пасадене (Ice House in Pacadene) и пригласил в свое шоу.

Mолодого дружелюбного автора звали … Стив Мартин (Steve Martin). Вот почему он мне обязан всем своим дальнейшим успехом.

Таким образом, весь эпизод с Smothers Brothers оказался весьма положительным. Правда, конец этой истории оказался печальным: накануне моей назначенной встречи с Томом, CBS отменила шоу, незаконно в середине сезона (Позднее сеть выплатила Братьям Смозерс $900,000 убытка за прерывание контракта)

Спустя год или два я записался в Школу радио и телевидения Билла Уэйда (The Bill Wade School of Radio & Television), которая располагалась в Голливуде, на бульваре Сансет. В течение четырех месяцев я научился обращаться с виниловыми записями. На самом деле, я думаю, что я приобрел навык даже быстрее.

Затем я записался на другие полугодовые курсы в этой же школе и получил лицензию радио и теле оператора первого класса. Теоретически, это был интенсивный курс по электронике, которого должно быть достаточно, чтобы сдать экзамен в Федеральной комиссии связи США. Но реальность была иной.

Экзамен Первого Класса состоял из 50 различных билетов с несколькими вопросами в каждом. У Федеральной комиссии связи США было 13 разных тестов по 50 вопросов в каждом. Школа купила все 650 вопросов и ответов, так что все, что мы должны были сделать - выучить их наизусть.

В день сдачи теста, я заметил, что студенты из Огдена (юг Лос Анджелоса) казалось действительно понимают суть дела; пока мы ждали, чтобы войти в экзаменационный зал, они стояли кружком ведя технический разговор, рисуя графики.

С другой стороны, умные парни из Огдена дольше писали ответы; а я прошел тест за 6 минут. Я даже не удосужился прочитать вопросы, я просто УЗНАЛ их и написал соответствующие ответы. Еще около 20 минут заняло написание правильных ответов во второй части.

Теперь я был готов выйти на радио рынок.

Я поместил объявление о работе в журнале BROADCASTING. Удивительно, но по объявлению мне позвонили из нескольких мест. Еще более удивительно, оно принесло работу (очень небольшую) очень далеко – Чэтэм, штат Вирджиния.

Убедившись, что больше никто не предлагает мне работу, я решил взяться за эту. Как только я пересек страну, пришло еще несколько предложений о работе. Одно пришло из города Оушенсайд, Калифорния… который был совсем недалеко от Лос Анджелоса, откуда я только что уехал.

Меня нанимал генеральный менеджер станции, и я не думаю, что программный директор был так уже потрясен новым подчиненным. Мое первое задание было перезаписывание нескольких рекламных роликов с катушек на кассеты. Однако, увы, этому умению я не был обучен в Школе Билла Уэйда. Сотрудники станции научили меня нажимать на кнопку PLAY , но не записывать материал.

Вот как все начиналось....

В течение последующих трех лет, я перепробовал практически все специальности КРОМЕ инженера, секретаря и менеджера по продажам. Я закончил работать в качестве ди-джея в Сан Франциско, зарабатывая по тем временам очень прилично. (Даже больше, чем я заработал за ту грустную неделю в качестве счетчика в Департаменте водоснабжения и электроэнергии Лос Анджелоса)

По причинам, описанным в первом абзаце этого рассказа, я решил, что буду работать на себя, и запустил свою собственную службу радио комедии. Правда, были и другие факторы, включая мое желание закончить так долго откладываемое образование в области психологии. И, откровенно говоря, я поскорее бы закончил с чтение этой истории и перешел бы к чтению нашего WHOLE O CATALOGUE, с помощью которого приобрел бы много, много книжек, записей, программного обеспечения и CD.

Будучи очень наивным, я не знал, что не смогу зарабатывать комедией, и поэтому я просто занимаюсь этим на протяжении 15 лет или около того. На данный момент, я владею двумя компаниями по предоставлению услуг: OBITS and O'LINERS.

OBITS был крайне необычен для своего времени. Я хорошо помню как в материалах, которыми мы сопровождали наши образцы, я должен был объяснять, как и почему любой может воспользоваться такими длинными комедийными частями, т.е. 60 секунд или дольше. Но в то время, все использовали только короткие шутки.

В то время крупным сервисом в сфере комедии был THE ELECTRIC WEENIE, запущенный парнем по имени Том Адамс (Tom Adams). Том презирает меня, после того как я запустил свой собственный бизнес.<…> Я могу и дальше рассказывать о The Weenie, но не думаю, что должен это делать в отсутствии Тома.

Еще одной компанией, которая мне очень нравиться, была CONTEMPORARY COMEDY, ее основал Джо Хикман (Joe Hickman). Джо все еще продолжает дело в Далласе, штат Техас. <….>

И еще одной компанией был HYPE INK Эда Хайдера (Ed Hyder). Возможно, именно ему я впервые показал длинную форму радио комедии. Эд в прошлом был ди-джеем и автором ТВ варьете и комедий. (Полагаю, он все еще подвизается в этом деле). Я думаю, что некоторые вещи, которые он делает, очень стоящие. Он переработал огромное количество шуток, что мне не нравилось как подписчику. Но они послужили и источником хорошего комического вдохновения.

В любом случае.. Я запустил сервис OBITS в декабре 1975 года. Первый выпуск O'LINERS вышел в апреле, 1976. O'LINERS, как было ясно из названия, поставляла короткие шутки и остроты (one-liners). Первый выпуск (8 страниц) я написал за один уик-енд. Все остальное, что я когда-нибудь написал, увы, было скорее результатом тяжелейшей работы, а не вдохновения.

Опускаю детали и завершаю портрет несколькими широкими мазками:

1977: Я запустил THE WHOLE O CATALOGUE, ресурс для заказа по почте всех возможных видов информации для ди-джеев и программных директоров. <…>

1984: Управляющий компании RADIO & RECORDS Джон Лидер (John Leader), попросил меня стать автором колонки, посвященной радио личностям. Они дали колонке очаровательное название «ЛИЧНОСТИ ЭФИРА» ("AIR PERSONALITIES"). Так, никогда не состоя на службе у R&R (я работал как приглашенный автор), я писал эту колонку еще девять лет.

1987: Мне позвонила женщина, которая представилась как Мэри Кэтрин Снид (Mary Catherine Sneed), вице-президент Summit Communications. И вот, что она сказала:

"Мы собираем всех программных директоров и ведущих утренних шоу, чтобы провести семинар летом. Мы провели опрос, спрашивая их, с кем бы они хотели поговорить больше всего. И к моему удивлению, ваше имя было номером один в этом списке".

Я не знал, благодарить или обижаться.

В результате я провел двухдневный семинар для этой группы. Я хорошо помню, что сидя в самолете, летящим в Чикаго, у меня было большое желание не выходить из него. У меня не было никакого представления о том, что я должен делать. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь проводил семинар для ди-джеев.

Это оказалось огромным удовольствием; семинар дал мне шанс вернуться к актерству. И обратная связь участников семинара была очень позитивной. Само по себе событие – сбор всех ключевых ведущих вместе на семинар – было так неожиданно, что даже INSIDE RADIO написало об этом… тщательно пропуская любое упоминание обо мне.

1988: Свой первый радио семинар «Открыто для всех» ("Open To Anyone") я провел в Орландо, штат Флорида. С тех пор я провел сотни семинаров для разных радио станций, групп и ассоциаций и произнес бесконечное количество речей на частных и публичных вечеринках по всему миру. Те, кому интересно в какие экзотические места я был приглашен, пожалуйста, посмотрите ссылку Dan O'Day Seminars.

1991: Я перестал выпускать O'LINERS, которые я писал во время перелетов на семинары и обратно.

2009: Я завершу тайный переворот в правительствах всех Действительно Важных Стран мира и посвящу себя целиком уничтожению своих врагов и преследованию тех, кто мне просто не нравится.

Хотя, подождите, это должно случиться не тогда. Это была запись в моем РАСПИСАНИИ на 5 лет.

Пожалуйста, не обращайте внимания, на последнюю запись.

--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------
Дэн О Дэй – американский эксперт, ведущий, программный директор и владелец нескольких компаний в области предоставлению услуг профессионалам радиовещания.
В 1975 Дэн ОДэй начал свой собственный бизнес, создав 2 первые компании OBITS и O'LINERS, которые специализировались на предоставлении услуг в области радио комедии и радио шуток различного формата.

В 1977 был запущен его "Whole O Catalogue", который является самой большим источником профессиональной информации. Здесь было собрано все, что могло помочь работе программного директора и ведущего.

Начиная с 1987 года Дэн О Дэй провел множество мастер-классов и тренингов для сотрудников радиостанций, групп радиостанций и ассоциаций в 32 странах(на данный момент).

Дэн живет в Лос-Анджелесе и является консультантом утренних шоу на нескольких радиостанциях.

Известный также как “гуру копирайта на радио”, Дэн был выбран “Бюро радиорекламы”, чтобы разработать первые сертифицированные курсы для копирайтеров: The Certified Professional Copywriters Certificate (CPCC).

Сайт Дэн О‘Дэя - www.danoday.com – объединяет профессионалов в сфере радиовещания всего мира.

Более 22000 человек подписаны на два бюллетеня, которые выпускает Дэн О'Дэй – “Бюллетень о программировании на радио” и “Бюллетень радиорекламы”

Категория: Образование | Просмотров: 1238 | Добавил: fmbarnaul
Всего комментариев: 1
0
1 Татьяна   [Материал]
Открылся новый проект, который испытывает модель шести кошельков!
Без обмана,т.к. распределение по шести кошелькам идет автоматически!
Кинуть кого-то просто невозможно!
регистрируйся на http://ineste.net?p=11827

Имя *:
Email *:
Код *: