Каталог статей

Главная » Статьи » Креатив

Массовое производство идей
Массовое производство идей

Не образование и не опыт дают преимущество одного менеджера над другим,
а идеи.
Игорь Манн, директор по маркетингу компании Avaya
Компания Агентство Владимира Гревцова является мультибрендовой компании. Мы работаем с 19 продуктами. В свою очередь каждый продукт имеет свой собственный подход в ведении бизнеса, создании, продвижении и т. д. Но в целом все процессы в любом бизнесе повторяются. Посему мы не имеем право тратить время на придумывания велосипеда, и соответственно создаем стандарты. Более того, мы обостряем ситуацию и говорим, если нет документа – нет процесса. Стандарты создаются на требования к печати, на верстку, стандарты на изготовление макетов и т.д. Один из таких стандартов – СТАНДАРТ НА ИЗГТОВЛЕНИЕ ИДЕЙ.
Сегодня я собираюсь рассмотреть вопрос “насильственного” появления идей. Т.е. каждый знает, идеи приходят в голову в разное время, когда прогуливаю собаку, когда бреюсь, когда принимаю ванну, когда бегаю, когда засыпаю, когда отдыхаю и т. п. Но бывает, что музы нет, а “рожать” надо. Вот тогда на помощь приходят методики.
Итак, цель этого доклада ответить на вопрос как появляются идеи?

Способов появления новой хорошей идеи (как?) не так уж и много:
• вы сами можете придумать идею;
• вы можете натолкнуться на нее, читая литературу;
• вы можете скопировать или развить уже существующую идею (позаимствовать ее у конкурентов или из другой отрасли).
По аналогии с новым товаром хорошая идея может:
1. оригинальной (т. е. вашей собственной идеей),
2. а также прямой или улучшенной копией чужой идеи.
Причем самый простой способ — это скопировать («украсть») идею, наилучшим образом зарекомендовавшую себя на практике в других компаниях (отраслях бизнеса).

В нашей компании процесс создания идей можно классифицировать на два вида:
1. Индивидуальное производство.
2. Коллективное производство.
Индивидуальное производство.
Количество идей, имеющихся у вас в наличии, — это ваше конкурентное преимущество, которое всегда с вами.
Для того, чтобы придумать идею одному необходимо следующее:
• Изолироваться на некоторое время от помех. Можно, например, одеть наушники и послушать соответствующей музыки или выйти на улицу.
• Далее выбрать один или несколько методов по созданию идей.
Методы получения идей:
• Часто в компаниях существует один или несколько сотрудников, которые постоянно генерируют идеи. Знайте этих сотрудников, поддерживайте с ними дружеские отношения. Если вы покажете им, что вам интересно то, что они предлагают, если вы воспользуетесь их мыслями и скажете им «спасибо», они оценят это, а вы получите новый источник идей.
• Картотека. На специальных бумажках формата А5 вы записываете идеи, возникшие по – ходу работы и складываете в специальный ящик. В нужное время вы просто запускаете туда руку и достаете одну из идей.
• Блокнот. Принцип, как и в картотеке.
• Аналоговый метод. Просматривая журналы, и газеты российских и зарубежных авторов, рекламные сборники.
• Папка с примерами. Аналог картотеки, только примеры собираются, как правило чужие.
• Применение техник фантазирования, цель которых в основном расшатывание шаблонов мышления:
o Увеличение-уменьшение. Суть приема: новую идею получают увеличением и/или уменьшением исходного объекта. (Люди-гиганты ("Пища богов", Г.Уэллс); разумное существо-океан ("Солярис", С.Лем); звездолет размером с город ("Магелланово облако", С.Лем); использование в качестве звездолета целой планеты ("Бегство Земли", Ф. Карсак))
o Дробление-объединение. Суть приема: новую идею получают разделением исходного объекта (объектов) на части и/или их объединением. (Шарообразные инопланетяне, способные объединяться и принимать любой облик ("Почти как люди", К.Саймак); распыление человека на атомы и последующее восстановление в заданное время ("Звездные дневники Йона Тихого", С.Лем); )
o Изменение свойств. Суть приема: новую идею получают изменением наиболее постоянных свойств исходного объекта или внешней среды. (Ускорение вращения Земли ("Над бездной", А.Беляев); изменение направления оси вращения Земли ("Вверх дном", Ж.Верн); замедление скорости света ("Светопреставление", А.Беляев); )
o Универсализация-ограничение. Суть приема: новую идею получают распространением действия исходного факта (объекта) на большой класс явлений и, наоборот, ограничением действия универсального факта. (Слепота становится всеобщей нормой, а зрячесть - уродством ("Страна слепых", Г.Уэллс); универсальный вездеход, сочетающий свойства самолета, автомобиля, катера и подводной лодки ("Властелин мира", Ж.Верн); универсальные роботы ("Я, робот", А.Азимов). Робот, предназначенный только для открывания консервных банок ("Робот-зазнайка", Г.Каттнер); )
o Наоборот. Суть приема: новую идею получают изменением предназначения, какого-либо свойства исходного объекта (факта) на противоположное. (Левиум - вещество с отрицательным тяготением ("Сокровище Громовой Луны", Э.Гамильтон); путешествие не в пространстве, а во времени ("Машина времени", Г.Уэллс); путешествие вне времени - через нуль-пространство("Сердце Змеи", И.Ефремов); обезьяны - разумная раса планеты, а люди находятся в первобытном состоянии ("Планета обезьян", П.Буль)

Техника применения приемов:

• выбрать исходный объект (факт, понятие);
• определить его назначение, основные характеристики, свойства;
• выбрать прием (метод получения идей);
• в соответствии с ним мысленно изменять объект, в целом или какую-либо его часть, до получения нового качества, отсутствующего у исходного объекта;
• обосновать целесообразность полученной идеи;
• проследить всевозможные следствия, вытекающие из нее, для чего можно воспользоваться многоэкранной схемой.

Коллективная разработка идей.

Для привлечение “коллективного разума” необходимо подготовить следующее:
• Написать цель вашего мероприятия.
• Описать задачи, которые вы собираетесь решить с помощью идей, которые получите от коллег.
• Описать где будут реализованы ваши идеи.
• Далее выбрать один или несколько методов приведенных ниже по созданию идей.
Методы получения идей:
• Вы можете собрать коллег из отдела для “мозгового штурма”.
• Вы можете использовать внутреннюю корпоративную сеть для рассылки вашего брифа.
• Корпоративную доску объявлений.
• Для привлечения “коллективного разума” эффективно будет применения определенных поощрительных мероприятий, например конкурс на лучшую идею среди сотрудников за приз. (Пример с придумыванием роликов для журнала “Главный Бухгалтер”)
• Посовещайтесь с коллегами из отдела продаж. Тот, кто находиться на “передовой” общаясь с конечным потребителем.
• Поговорите с вашими исследователями или психологами.
• Можно привлечь ваших друзей отправив им e-mail или просто позвонить.
• Возможно применение техник фантазирования, описанных выше.

Тестирование идеи.

Выбранные идеи необходимо оформить на отдельном листе. Краткое (на одну страницу) письменное изложение идеи должно включать:
• вступление (что вы предлагаете и почему);
• ожидаемый эффект (что получит компания);
• сколько будет стоить реализация идеи;
• какими могут быть возможные проблемы в осуществлении проекта и способы их преодоления. (Особенно важно включить заранее этот пункт для тех руководителей, которые обычно критикуют идеи.)
• Отнеситесь к вашей идее как к товару — «продайте» ее коллегам и руководству.
Если руководство все-таки сомневается в предлагаемой вами идее, не может принять окончательное решение, то в качестве последнего аргумента предложите протестировать ее в малом масштабе (например на уровне одного отдела, магазина или регионального офиса) или в ограниченный период (скажем, неделя или месяц).

Источник: http://www.reklamaru.com

Категория: Креатив | Добавил: fmbarnaul (2006-05-25) | Автор: Щапов Дмитрий
Просмотров: 1312 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Pellsuig  
0
Сhemicаl рeеling is a cosмеtic рrосеdure аiмed at rejuvеnаting аnd еliminаting skin defеcts, for which chемісal substаncеs аre usеd thаt саuse a cоntrоllеd сheмісаl
http://chemicalpeel.in/detailed-chemical-peel-aftercare-instructions - http://chemicalpeel.in/detailed-chemical-peel-aftercare-instructions

Имя *:
Email *:
Код *: