Главная » 2009 » Январь » 20 » Крупные игроки радиорынка активизируют покупку региональных радиостанции.
Крупные игроки радиорынка активизируют покупку региональных радиостанции.
8:53 AM
Россию ожидает консолидация региональных радийных активов, сообщил в интервью РИА Новости Александр Полесицкий, генеральный директор "Европейской медиа группы" (ЕМГ), в которую входят "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM", "Мелодия" и "Свежее радио".

"Экономический кризис, вероятно, поспособствует консолидации региональных активов, крупные игроки радиорынка активизируют покупку региональных радиостанции", - рассказал Полесицкий.

По информации ЕМГ, на региональный рынок приходится 58% от всего российского радиорынка, который в 2007 году составил 13,8 миллиардов рублей.

Собеседник агентства добавил, что интерес к региональным активам со стороны крупных игроков начался еще пару лет назад, когда на этом рынке обнаружился значительный рост, и этот процесс, по всей видимости, будет развиваться.

"По мере углубления кризисных явлений стоимость региональных активов будет снижаться, и их можно будет покупать по нормальной цене. Сетевую радиостанцию за пределами Москвы купить намного рентабельнее, чем попытаться заново сделать или купить радио в Москве", - пояснил он.

Генеральный директор отметил, что "в крупных городах миллионерах радиостанции предлагались по 50-60 миллионов рублей", и не исключено дальнейшее снижение "в три раза и более".

Падение сетевой рекламы (Москва и национальные блоки) началось еще в октябре, а в ноябре достигло и регионов, где оно составило 5-30%. При этом, по предварительным итогам 2008 года, рост регионов составит 10%, а московский и национальный рынок, напротив, упадет на 15%.

У радио проснулся интерес к мелкому рекламодателю

Собеседник агентства подтвердил, что в столице падение рынка будет более значительным, чем в регионах.

"В Москве радиорынок зависит от крупных рекламодателей и сетевых бюджетов, а в регионах он более ориентировал на мелкий и средний бизнес. Можно предположить, что, несмотря на кризис, магазины и салоны красоты будут продолжать работать, и они будут заинтересованы в донесении информации до покупателя, а крупные рекламодатели, которые в основном размещались на национальных станциях и в столице, сократят свои радиобюджеты", - отметил он.

Полесицкий продолжил, что ЕМГ "еще с лета начала в Питере переориентировать коммерческую политику к более внимательному отношению к небольшим и средним рекламодателям. Корректировка ждет и московский рынок, традиционный интерес крупных сетевых игроков к большим годовым бюджетам с неизбежностью дополнится вниманием к любому рекламодателю - и среднему и мелкому".

По мнению собеседника агентства, кризис приведет к оздоровлению столичного радиорынка. "Рынок рекламы на ТВ и радио был перегрет, объемы рекламы росли быстрыми темпами, тем больнее сейчас будет падение".

Он продолжил, что спрос на радиорекламу (в прошлом году ее объем вырос на 30-40%) позволял существовать в столице 50-и радиостанциям, тогда так для Москвы вполне достаточно и 30-и. "Сейчас в каждом сегменте есть четыре-пять радиостанций, которые не так просто отличить друг от друга, у них одна и та же программная политика, контент и аудитория. Если говорить об оздоровлении столичного рынка, то он может сократиться примерно в половину", - добавил он.

Будущее радио туманно

"Никакой ясности по будущему году нет, ничего сказать нельзя, радио, как и другие медиа, во многом зависит от ситуации на телевидении. Но крупнейшие операторы медиарекламного рынка "Видео Интернешнл" и "НТВ-Медиа" пока не объявили о заключенных контрактах с рекламодателями о ценах и перспективах. Рынок выжидает", - рассказал Полесицкий.

Он признался, что оптимистичный сценарий допускает, что "рынок останется на том же уровне или будет небольшое падение", пессимистический допускает падение до 50%.

"Все будет завесить от того, что будет происходить на смежных рынках, и в том числе телевидении", - добавил он.

Кризис поддержит развлекательное радио

По мнению собеседника агентства, "в меньшей степени кризис, с точки зрения аудитории, затронет развлекательные радиостанции": "Напротив, во времена тяжелых экономических потрясений, потребителю хочется отвлечься и развлечься. Поэтому, как показывает практика, развлекательные форматы не почувствуют снижения к себе интереса на фоне напряженного ожидания экономических новостей. Не надо забывать и о том, что на радио рекламодателю наиболее интересна аудитория 25-40 лет. Например, среди наших станций больше рекламодателей всегда было и будет на "Европе Плюс" и "Ретро FM".

Судьба новостных станций, по словам Полесицкого, еще более непроста. "Новостные радиостанции, такие как "Эхо Москвы", "Радио России", рассчитаны на тех, кому во многом за 40, а рекламодатели воздействовать на аудиторию за 40 предпочитают через телевидение", - пояснил он.

По его мнению, пережить кризис будет проще всего крупным игрокам, таким как "Европейская медиа группа", "Проф-Медиа", "Русская медиа группа" и "Газпром-Медиа", так как в больших компаниях всегда есть возможность перебросить ресурсы.

Мелким, особенно региональным радиокомпаниям придется сложнее: "Некоторые из них, возможно, будут выставлены на продажу, а другие перейдут в режим stand by, когда работать будет специальная компьютерная программа, при этом не будет прямых эфиров и новостных программ, шоу и дорогих ведущих. Содержание подобной станции обойдется всего в 2-2,5 миллиона рублей в год. Закрываться радиостанции не будут, так как в этом случае владелец может потерять частоту", - пояснил он.

Вместе с тем, он не исключил приход на фоне кризиса новых игроков на рынок, которых в частности может заинтересовать предложение Игоря Крутого, который, по слухам, выставил на продажу свой холдинг АРС.

В холдинг АРС входят три радиостанции Love radio, "Радио Дача" и "М-радио", и, по информации СМИ, Крутой оценивает свои активы в 60 миллионов долларов. Полесицкий уточнил, что в нынешних условиях сумма явно завышенная, "она была бы логичной год назад, а сегодня это нереальная сумма".

Он добавил, что крупные игроки, такие как "Европейская медиа группа", "Проф-Медиа", "Русская медиа группа"и "Газпром-Медиа", скорее всего, не заинтересуются предложением о приобретении холдинга.

"Если в холдинге более четырех-пяти радиостанций, то они обязательно начнут конкурировать. А вот новый игрок может соблазниться перспективой войти на рынок", - сказал он.

РИА Новости, Мария Ганиянц


Просмотров: 1291 | Добавил: fmbarnaul
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: